Заявление о конфиденциальности

Автоматизация позволяет головной организации холдинга контролировать деятельность дочерних юридических лиц, влиять на выполнение бизнес-процессов, анализировать получаемые данные, производить планирование деятельности каждого из юридических лиц и холдинга в целом на перспективу. Безусловно, положительных моментов при внедрении СЭД много, но с чего начать? Первый шаг после принятия решения о внедрении СЭД Ошибается тот, кто считает, что достаточно выбрать для холдинга подходящую СЭД и вопрос решен. Хочу сказать, что начинать стоит совершенно с другого вопроса, а именно с оптимизации, изменения, выстраивания организационной структуры, бизнес-процессов, документопотоков. Почему предлагаю решать вопрос именно в таком порядке? Потому что проще и правильнее производить автоматизацию понятных и корректно построенных процессов, чем автоматизировать беспорядок.

Стратегическое моделирование

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Функционирование промышленных холдингов в РФ и необходимость повышения их эффективности. Объективные предпосылки и анализ методов проведения реорганизации бизнес-процессов. Реинжиниринг и его роль в модели реорганизации бизнес-процессов.

компе- тенции в рамках обеспечивающих бизнес-процессов, или вертикальной интегрированных холдингов с отдельными дочерними компаниями.

Автор анализирует необходимость создания финансового инструмента, который позволил бы компании стандартизировать и унифицировать финансовые процессы и программное обеспечение и предлагает возможный путь его внедрения. Стандартизация финансовых бизнес-процессов компании. Срок публикации - от 1 месяца. Особенно это касается предприятий, имеющих разветвленную сеть дочерних организаций и филиалов, а тем более, если последние географически удалены от материнской компании.

Высшее руководство в определенный момент развития компании осознает, что необходим некий финансовый инструмент, который позволит стандартизировать и унифицировать финансовые бизнес-процессы и программное обеспечение на предприятии. Система электронного документооборота Целью проекта по разработке шаблона стандартной учетной системы является выбор и использование информационной системы, адаптированной под требования подразделений компании. Данный проект представляет собой набор процессов, которые разработаны и построены на общей платформе информационной системы с использованием технологий электронного документооборота для создания общекорпоративной финансовой основы, обеспечивающей использование точных и последовательных данных, а также контроль над ними.

В качестве информационной системы для будущей платформы компания может выбрать подходящую -систему [1] посредством проведения тендерного отбора. По завершении внедрения платформа послужит основой для успешного создания и других общекорпоративных приложений, например, хранилища данных. Таким образом, ключевыми элементами стандартизации финансовых бизнес-процессов компании являются создание единой программной платформы и использование электронного оборота первичных документов и электронного архива.

Проект по внедрению электронного оборота и архива первичных документов может быть выделен и реализован отдельно, однако целесообразно его начать во время или даже до внедрения единой информационной системы. Настройки системы электронного документооборота позволят осуществить гибкую маршрутизацию документов и обеспечить возможность получения точной информации о местонахождении и степени обработки отправленных документов.

В финансовом блоке компании это задача критически важна, но не всегда реализована.

. Когда необходимо описать и оптимизировать бизнес-процессы? Данный материал послужит основой для создания дочерних компаний, филиалов, франшиз Когда предстоит автоматизация Не стоит даже затевать автоматизацию деятельности компании если у вас не описаны бизнес-процессы и не устранены узкие места - может получиться"автоматизация бардака" Когда бесконтрольно растут затраты Потеря контроля над затратами может стоить вам бизнеса.

Процессный подход позволяет оценить всю цепочку создания стоимости и найти участки, генерирующие непроизводительные затраты Когда нужно снизить роль"человеческого фактора" Люди очень важны в любом бизнесе, но если ваша компания всецело зависит от нескольких или группы ключевых сотрудников, то слишком высоки ваши риски. Возможно, вам стоит подумать над формализацией только ключевых бизнес-процессов и выстраиванием точек контроля Когда требуется повышение качества сервиса Уровень сервиса для ряда компаний является важнейшим фактором успеха на рынке.

Проведение аудиторских проверок различных сфер деятельности компании и дочерних компаний: Анализ бизнес-процессов, выявление и оценка.

Внутренний аудит бизнес-процессов Внутренний аудит бизнес-процессов Внутренний аудит бизнес-процессов может потребоваться не только коммерческим организациям, у которых начались какие-либо проблемы в деятельности. Для преуспевающих компаний эта услуга так же будет полезна, ведь после ее осуществления и исполнения рекомендаций аудиторов, возможны такие положительные результаты, как увеличение прибыли, появление новых клиентов, упрощение самой деятельности.

Эффективность и конкурентоспособность современных предприятий напрямую зависит от налаженной структуры управления, организованных бизнес-процессов и системы внутреннего контроля. Безусловно, самостоятельная попытка диагностики состояния предприятия выходит дешевле, чем привлечение опытного аудитора. Однако для проведения качественного внутреннего аудита требуется достаточное количество времени, доскональное знание всех процессов и непредвзятость проверяющего специалиста. Этого, как раз и нельзя гарантировать при осуществлении самоаудирования.

В результате, его результаты часто не оправдывают ожиданий, приводя к неверным или неэффективным управленческим решениям. Преимущество внутреннего аудирования бизнес-процессов Именно привлечение опытного и независимого аудитора дает ряд бесспорных преимуществ: Профессиональный специалист независим в выборе используемых методов и приемов аудита, он объективно относится ко всем фактам проверки и способен сделать грамотные выводы по всем проверяемым направлениям.

Поскольку на сегодняшний день отсутствуют стандарты проведения внутреннего аудита, в своей работе он должен руководствоваться нормативами Комиссии по аудиторской деятельности при президенте РФ. По окончании своей работы аудитор выдает заключение с описанием состояния основных бизнес-процессов, сильных и слабых сторон предприятия, стратегических несоответствий в проводимой им политике и рекомендаций по выбору способов решения найденных проблем.

Если корректирующие мероприятия выполнены и признаны результативными, аудитор закрывает протокол зарегистрированных несоответствий и аудит считается завершенным.

Журнал"Консультант директора"

Люди все чаще и чаще сталкиваются с необходимостью отступать от этих правил. Обычно это происходит там, где возникает необходимость управления так называемыми экстремальными проектами. Что делать в таком случае? И тут на горизонте начинают маячить сразу две проблемы.

Кафедра моделирование и оптимизация бизнес-процессов бизнес- процессы ОАО «Газпром» и его дочерних компаний.

Терминология Что только не писали на Хабре про бизнес-процессы: В принципе, вендору всё понятно: Между тем, бизнес, которому статьи адресованы, зачастую не понимает главного — зачем ему эти бизнес-процессы? Он ведь не Газпром какой и не концерн Калашников. Тут бы главные дела решить: Поэтому сегодня без нотаций, сложных схем и рекламных обзоров. Типичная организация процесса в компаниях любого уровня:

Управление филиалами

Но риски чрезвычайно велики: Использовать точный диагностический инструментарий для обнаружения неэффективности. Первый подход реализуется за счет обращения к профессиональным и надежным партнерам, у которых есть широкий штат ключевых специалистов — экспертов по направлениям работы. Эксперты анализируют ситуацию, вырабатывают гипотезы об источниках проблем, а главное — подходы к их решению, основываясь на технологии и опыте. Что касается сравнительного подхода, то он предполагает использование опыта партнера, поиск и внедрение лучших практик реализации бизнес-процесса.

Впрочем, можно сравнивать не только с лучшими практиками и не только на стороне.

Большинство мировых компаний, независимо от отраслевой специфики, следуют бизнес-процессы в рамках функции, с другой — обеспечить компанию и технологиям работают подразделения наших дочерних компаний.

Выбор стандарта обусловлен наиболее частым его применением при выстраивании процессного управления. Однако существует множество уточнений указанного выше определения. Требования едины для всех. Для нас основными процессам будут следующие: Итак, чтобы деятельность можно было назвать процессом, она должна иметь набор характеристик, для определения которых необходимо проделать ряд последовательных шагов: Определяем критерии результативности процесса.

Показатели результативности процесса качество операций ; Показатели выхода процесса качество продукта, услуги ; Показатели удовлетворенности потребителя. Количество затраченных денежных средств. Количество кандидатов, прошедших испытательный срок. Что значит управлять процессом? Через цикл управления процессом обеспечивается его постоянное улучшение.

Организация, успешно внедрившая процессный подход, должна обладать следующими характеристиками.

Унификация управления

Первый процесс был выведен в опытную эксплуатацию через 3,5 месяца после начала работ, и сегодня часть процессов находится на стадии промышленной эксплуатации и тиражируется в территориальные подразделения Сбербанка России. Поставщиком платформы для проектов в Сбербанке выступила компания , которая, по мнению ведущих аналитиков, является мировым лидером в области ВРМ и . Реймер высоко оценил присущую а уникальную методологию внедрения, гибкость и целостность платформы, а также отсутствие кодирования при автоматизации.

«Тиражирование» типового бизнес-решения на дочерних . достичь желаемой прозрачности бизнес-процессов дочерних компаний.

Единая методология учета во всех предприятиях холдинга Единая учетная политика Прозрачность бизнес - процессов дочерних компаний перед головной компаний холдинга Оптимизация затрат на разработку и сопровождение Развитие системы на основе требований головной компании холдинга Развитие системы за счет опыт регионов Гарантированный уровень качества оказываемых услуг Отсутствие зависимости от разработчика Возможность обмена информацией между предприятиями, входящими в холдинг.

Для исполнения проекта создана технология сопровождения региональных газовых компаний. Служба сопровождения проекта выполняет консультирование пользователей комплекса в региональных компаниях с использованием телефонной связи, электронной почты, средств мгновенного обмена сообщениями через сеть Интернет. Каждое обращение фиксируется в специальном программном комплексе, который также разработан на технологической платформе 1С: Ежемесячно выпускается обновление АИС"Регионгаз".

Перед выпуском обновленная конфигурация проходит тщательное тестирование с помощью средств, специально разработанных на технологической платформе"1С: Это программное обеспечение также позволяет вести учет всех изменений исходных кодов АИС"Регионгаз", сделанных разработчиками в условиях групповой разработки. Данная возможность особенно востребована при наличии большого количества участников процесса разработки конфигураций на платформе 1С:

Оптимизация бизнес-процессов

При этом у российских дочерних компаний иностранных банков производительность труда на одного сотрудника существенно выше. Например, объем бизнеса на одного сотрудника в Райфайзенбанке в 1,7 раза выше, чем у второго по рейтингу из банков России банка ВТБ, а по сравнению со средними банками в 2 3 и более раз. Кроме того, доходность банковского бизнеса снижается, поэтому приходится контролировать издержки, и во многих банках идет сокращение штатов. Но сокращение нельзя проводить одним приказом по всем подразделениям.

Можно лишиться лучших работников, тем более что они уходят первыми. Поэтому в ходе изменений ставится задача:

Повышение надежности, скорости, качества выполнения процессов. • Усиление дочерних компаний стратегическом управлении бизнесом.

Однако такое решение не всегда оправданно, поэтому сначала следует проанализировать бизнес-процессы, которые планируется отдать на сторону, в том числе путем сравнения качественных и стоимостных показателей собственных подразделений и компаний-аутсорсеров. Для такого сопоставления могут использоваться различные методики, например матрица аутсорсинга. Большинство предприятий в эпоху социалистической экономики создавалось по принципу полной автономности: По мнению опрошенных нами специалистов, аутсорсинг как инструмент управления эффективностью компании имеет и преимущества, и недостатки.

Другими словами, если фирма содержит свое подразделение, то ей необходимо оплачивать только себестоимость. Если же бизнес-функция передается на аутсорсинг, то предприятие вынуждено оплачивать не только себестоимость услуг сторонней компании, но и ее норму рентабельности.

Первые шаги к автоматизации документооборота в холдингах. Унификация и оптимизация бизнес-процессов

Содержание настоящего этапа - совершенствование процесса стратегического управления на основе сбалансированной системы показателей. Во имя цели Процесс стратегического управления начинается с определения миссии корпорации и дочерних компаний. На основе миссии формируются генеральная стратегическая цель и портрет корпорации на долгосрочную перспективу.

Модели бизнес-процессов нужны, чтобы: • понимать, где сейчас находится множеством филиалов и дочерних компаний; • компания имеет сложные.

Андрей Филев, основатель и , поделился своими прогнозами и рассказал о том, какие изменения произойдут в рабочей среде и бизнес-процессах. Рабочее взаимодействие Несколько лет назад людям казалось, что сервисы мгновенных сообщений уберегут их от гигантских объемов электронной переписки. Сейчас мы все страдаем от перегрузки информацией, поступающей через множество различных каналов. Я не думаю, что популярность мгновенных сообщений в ближайшее время пойдет на спад.

Однако руководители компаний уже начали понимать, что им необходима единая платформа, которая поможет наладить совместную работу. В этом году руководители начнут искать решение, которое должно стать для каждого сотрудника единым цифровым рабочим пространством.

Основные бизнес-процессы. Олег Вишняков, 13

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!