Порядок проведения проверок

С учетом положений данного Указа Президента РК, проанализировав сведения о количестве проверок субъектов частного предпринимательства, статистические данные Комитета по статистике и другую информацию, можно сделать следующие выводы. При несомненном снижении в году количества проверок МСБ на что и направлен мораторий наблюдается и значительное снижение удельного веса проверок МСБ в общем количестве проверок в два раза. Другими словами, за 3 квартала года из каждых четырех проверок субъектов частного предпринимательства — три касались субъектов МСБ. Существенно изменилась структура проводимых проверок в части групп риска. По нашему мнению это не совсем верная, с точки зрения целей, динамика. Необходимо добиваться роста в этой группе. Наметилась динамика к снижению в этой группе, но ее темпы незначительны. Удельный вес проверок с выявленными нарушениями практически не меняется. Резко снизилось количество незаконных проверок, но количество отказов в регистрации актов о назначении проверок остается по-прежнему на высоком уровне актов за 8 месяцев года. За последние годы многое сделано для упорядочения и сокращения количества проверок.

Малый и средний бизнес в Казахстане

Постановление Департамента по госимуществу от Утвердить прилагаемые Правила передачи в собственность субъектам малого предпринимательства неиспользуемых производственных помещений и объектов, офисных помещений государственных предприятий и организаций с государственным участием, переданных в аренду или доверительное управление на условиях организации производственной деятельности. Управлению государственной собственности в государственных организациях Дузбаева М.

Во исполнение поручения Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова года проверки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядка, прав и свобод человека, норм законодательства Республики.

Законопроектом предусмотрены нормы, направленные на отмену лицензирования отдельных видов деятельности, не соответствующих принципам лицензирования. Предлагается оптимизировать внеплановые проверки и иные формы контроля, исключить дублирование контрольно-надзорных функций государственных органов. Предусматривается закрепление в законодательстве принципа полной свободы бизнеса.

Действие трехлетнего не будет распространяться на субъекты малого предпринимательства, чья деятельность связана с повышенной опасностью, уточнил министр экономического развития и торговли Бакытжан Сагинтаев. По словам министра, законопроектом из выявленных разрешений предусматривается отмена разрешений, не влияющих на обеспечение безопасности от высоких угроз, перевод на уведомительный порядок 40 разрешений, не связанных с прямым риском для жизни и здоровья граждан, носящих информационный характер.

Впервые законопроектом вводится уведомительный порядок.

В последнее время все более обостряется проблема обоснованности и достаточности контроля в деятельности субъектов предпринимательства. Однако по различным причинам некоторые министерства и федеральные службы, органы которых сами и осуществляют контроль за деятельностью предприятий и организаций в различных сферах, высказались резко отрицательно о возможности ее практической реализации.

Между тем предварительные результаты изучения казахстанского опыта, как представляется, заслуживают большего внимания российских специалистов в сфере вневедомственного контроля и надзора, а также научных работников, занимающихся проблемами обеспечения законности в хозяйственной деятельности, и законодателей разумеется, с учетом российских условий.

Порядок организации и проведения проверок . малого и среднего предпринимательства. Статья Бизнес-инкубаторы .. Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства, в том числе.

Анализ функционирования малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан Камальханы Дархан Тлеубекович магистрант, Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, Республика Казахстан, г. Караганда Поддержке малому и среднему бизнесу уделяется большое внимание в Казахстане. Это подтверждают многочисленные принятые программы поддержки МСП и повышению инвестиционной привлекательности регионов страны и другие.

Малые и средние предприятия отличаются мобильностью и поэтому наиболее уверенно себя чувствуют в производстве товаров и услуг, где спрос и предложение зависят от изменяющегося ассортимента и вкуса потребителей. Оперативно реагируя на изменение рынка, МСП придают рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад они вносят в формирование конкурентной среды. Малые предприятия и, в целом, малый бизнес заняли свою нишу в экономической деятельности, которая максимально ориентирована на региональные и местные потребности.

На сегодня большая зависимость национальной экономики в целом и отдельных субъектов от мировых рынков является негативным последствием мирового кризиса. При этом наибольшую угрозу экономике Казахстана представило падение мировых цен на нефть, что привело к падению промышленного производства, росту безработицы, усилению инфляции и снижению потребления.

Однако следует отметить также и то, что за последние годы государством проведен ряд мер для упрощения и исключения административных барьеров деятельности малого и среднего бизнеса. Так, упрощен порядок и сокращено количество проверок. Благодаря чему количество проверок государственными органами субъектов частного предпринимательства последние годы постоянно сокращается.

Реформирование налоговой и таможенной системы Республики Казахстан

Понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: Законодательство Республики Казахстан о частном предпринимательстве Законодательство о частном предпринимательстве основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Сфера применения закона 1.

4) государственный контроль – проведение государственным органом проверки соответствия деятельности субъектов Законодательство Республики Казахстан Порядок проведения оценки влияния нормативных правовых актов на Субъектами малого предпринимательства являются.

Какие компании проверяются по особому порядку В соответствии с законодательством, это компании, осуществляющие свою деятельность в следующих сферах: По особому порядку проверяются компании, отнесенные к высокой степени риска. Степень риска оценивается на основании системы оценки рисков. Отнесение предпринимателя к той или иной степени риска может быть также обжаловано. Как планируют проверки по особому порядку Проверку по особому порядку называют еще плановой проверкой, в связи с тем, что объекты проверки планируются на полгода.

Списки проведения проверок по особому порядку формируются в сводном графике проверок, который публикуется на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры РК . Сводные графики проверок публикуются два раза в год: Отметим, что внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок не допускается. Основанием проверок по особому порядку является сводный полугодовой график проведения проверок, утвержденный регулирующим государственным органом или местным исполнительным органом.

Кроме того, что списки проведения проверок по особому порядку заранее публикуются на официальном сайте Генеральной прокуратуры РК. Проверяющий орган контроля и надзора обязан известить в письменном виде проверяемого субъекта о начале проведения проверки не менее чем за 30 календарных дней до начала проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

Как часто проводят проверку Важным вопросом является периодичность проведения проверок госорганами. Планы проведения проверок формируются на основании результатов мероприятий системы оценки рисков, и в соответствии с установленной периодичностью проведения проверок - ежегодно, один раз в три года или пять лет при, соответственно, высокой, средней и незначительной степени риска. Исключение составляет проверка соблюдения требований, установленных законодательством РК, в области санитарно-эпидемиологического надзора.

Закон о защите прав малых и средних предприятий при проведении проверок

. В зависимости от степени риска государственные органы относят субъекты частного предпринимательства к группам высоко, среднего либо незначительного риска и определяют для них периодичность проведения плановых проверок, но не чаще: , , - , : Уполномоченный на осуществление контрольных и или надзорных функций государственный орган обязан известить в письменном виде субъекта частного предпринимательства о начале проведения плановой проверки не менее чем за тридцать календарных дней до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

30 , .

Постановление Правительства Республики Казахстан от я года N Утвердить прилагаемые Правила проведения государственными органами проверка деятельности субъектов малого предпринимательства .

Механизм возврата НДС по системе позволяет рассчитывать на то, что далеко не все иностранцы им воспользуются, поскольку осуществляться он будет только в трех крупных аэропортах страны — Астаны, Алматы и Шимкента. Суммы возврата могут достигать пятой части потраченных на приобретение в стране сувениров и товаров — здесь все зависит от размеров НДС, от размеров комиссионных оператора , а также от одной мелочи: Внедрением казахстанские власти хотят озаботиться с года, поскольку благодаря этой мере многие государства увеличили потоки шопинг-туристов.

При этом пока, по словам министра культуры и спорта Арыстанбека Мухамедиулы, предполагается, что в Казахстане возмещения с возможным привлечением таких операторов, как , , , будут осуществляться из республиканского бюджета только в крупных аэропортах Казахстана — в Астане, Алматы и Шымкенте. То есть те же россияне, въезжающие для отдыха в нашу страну на своих автомобилях, вряд ли этой мерой воспользуются.

Зато им придется платить так называемый налог для туристов в том случае, если они захотят остановиться в отелях. По словам главы МКС, данные сборы будут поступать на внебюджетный счет, открытый при Нацкомпании , что впоследствии позволит выйти ей на самоокупаемость и снизить бюджетные расходы на собственное содержание и на продвижение казахстанского туристического продукта. Помимо этого, рассчитывают в профильном ведомстве, эта мера заинтересует нацкомпанию в том, чтобы прилагать усилия по выведению туристической отрасли из серой зоны, уменьшая количество туристов-дикарей.

Кроме того, казахстанские власти намерены продолжить либерализацию визового режима — в частности, будет предпринят комплекс мер по оптимизации введенного механизма - , а также для расширения часового безвизового транзита для граждан Индии и Китая, который за два года своего функционирования в Казахстане был нарушен ими всего несколько раз. По словам министра, этот первый успешный опыт внедрения безвизового транзита в Казахстане позволил стране в году принять 22 тыс.

При этом попутно казахстанские аэропорты должны становиться авиационными хабами по примеру Стамбула или Лондона, что позволит развивать Казахстану так называемый транзитный туризм. И все же основной упор предполагается сделать на привлечение туристов в Казахстан на относительно длительное время, для чего в госпрограмме предусмотрены приоритетные для развития туризма территории, в их число вошли Имантау-Шалкарская и Щучинско-Боровская курортная зоны, Баянаул и Алаколь, Алматы, Астана, Балхаш, Туркестан и Мангыстау.

Турпроекты, реализуемые на этих территориях, получат натурные гранты от государства в виде выделения земельных участков, а также на 80 лет будут освобождены от корпоративного подоходного, земельного и имущественного налогов. По оценке министра, это позволит привлечь инвесторов более чем в проектов по всему Казахстану.

А что же все-таки сказал Титов

Среди недостатков действующего механизма контроля в сфере малого бизнеса, предприниматели выделяют: Таким образом, необходимость совершенствования механизма государственного контроля малого бизнеса, является очевидной. В то же время, контроль деятельности предпринимателей со стороны государства необходим, но он должен быть настолько эффективным, чтобы работа контролирующих органов не создавала необоснованных затруднений для субъектов малого бизнеса.

И то, и другое должно быть обеспечено определенными условиями, прежде всего законодательными. Главная проблема заключается в фактическом отсутствии самостоятельной законодательной базы, регулирующей условия деятельности субъектов малого предпринимательства, их отношения с органами власти, другими хозяйствующими субъектами, а также в сфере государственного контроля деятельности малого бизнеса.

Развитие малого и среднего бизнеса в РК. Порядок образования и ликвидации субъектов хозяйствованияРегистрация лиц государственных органов в хозяйственную деятельность предпринимателей ; б) проверки.

Услуги консалтинговых компаний являются дорогостоящими, и не каждый субъект малого и среднего предпринимательства может себе позволить ими воспользоваться. Рынок консалтинговых услуг не в полной мере насыщен даже в крупных городах, а в удаленных от центра регионах - практически полностью отсутствует. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан действует более аккредитованных иностранных и международных организаций, оказывающих ресурсную, методическую и информационную поддержку казахстанским субъектам малого предпринимательства.

В Казахстане не существует единого органа, осведомленного и анализирующего все многообразие проектов и программ, реализуемых представительствами международных организаций и иностранных фондов, и поддерживающего эффективную обратную связь между Правительством Республики Казахстан и представительствами зарубежных институтов поддержки. Стало практикой для большинства иностранных организаций, что главным итогом их работы является предоставление заказчику презентабельного отчета о результатах"освоения" выделенных средств при этом кроме заказчика результаты работ никому больше не представляются, в лучшем случае о выполняемых работах информированы только органы, в отношении которых реализуется тот или иной проект.

Часто международными организациями реализуются в Казахстане дублирующие проекты, инициированные разными иностранными и международными институтами.

Отмена плановых проверок для субъектов малого предпринимательства.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!